Специалисты сайта howtogeek.com провели небольшое исследование и установили, что антивирусная программа Avast, которая широко распространена среди пользователей, является источником рекламы.
Вместе с программным обеспечением предлагается установить по умолчанию браузерную панель, которая выполняет две совершенно не нужные для пользователя функции.
Первая из них заключается в том, что на каждую открываемую страницу добавляется рекламный баннер. Реклама от Avast обычно касается продажи акционных товаров. Некоторым пользователям, которые часто делают покупки через Интернет и привыкли покупать вещи со скидкой, такие сообщения может даже и понравятся. Но в большинстве случаев они просто раздражают. Так что пользователям все же лучше предоставить право выбора, чтобы они могли сами определить, нужна ли им такая реклама или нет.
Еще одной «интересной» функцией является автоматическое сканирование браузеров на наличие аналогичных расширений, показывающих рекламные блоки. При обнаружении Avast предлагает удалить конкурентов, которые антивирусник расценивает как опасные для системы.
Также при установке браузерной панели при открытии какого-нибудь сайта на сервер разработчика отправляется адрес каждой страницы. Причем делается это на анонимно. В отправленной информации содержится ID пользователя.
Разработчики Avast уже убрали эти функции, но на репутации антивирусника это уже сказалось.