35% опрошенных родителей уверены, что их дети недостаточно хорошо разбираются в компьютерных технологиях, а еще 36% уверены, что они вообще не имеют и малейшего понятия о существующих киберугрозах. Тотальная неосведомленность детей чревата серьезными рисками для их родителей, разрешающих пользоваться своими мобильными устройствами и компьютерами. 11% родителей сообщило, что их дети имели неосторожность случайно удалить важные данные с их компьютера, а еще 4% получили счета из интернет-магазинов или магазинов расширений. Всего 26% родителей рассказало, что за последний год их дети неоднократно попадали в ситуации, угрожавшие их личной безопасности, а еще 18% отметили, что их действия привели к утрате важных данных или денежных средств.
Для снижения своих потерь и защиты детей от киберугроз родители используют разные методы. Например, 38% родителей ограничивает время, проводимое их отпрысками в Интернете, а 26% анализирует их активность с помощью встроенного в браузер журнала. 38% респондентов проводит регулярные профилактические беседы с детьми о существующих киберугрозах, а 18% добавляются к ним в друзья в соцсетях. Интересен и тот факт, что только 22% опрошенных родителей использует для контроля действий детей в Сети специальное программное обеспечение, в то время как подобные программы сегодня обеспечивают самую эффективную защиту.
Когда вопрос касается защиты детей в Интернете, то родители, первым делом, задумываются об ограничении детям доступа к нежелательному контенту. Однако нельзя забывать и о другом аспекте – угрозе для самих родителей. Использование программ родительского контроля взрослые не должны воспринимать как проявление недоверия к детям, а как разумную меру предосторожности для защиты устройств и данных на них. Впрочем, актуальна и обратная мера – взрослые дети могут помогать своим малоосведомленным в киберугрозах родителям защищать свои персональные данные в Интернете с помощью подобных программных продуктов.
Статистика собрана компанией B2B International по заказу Kaspersky Lab летом 2014 года. Все выводы основаны на опросе 11 135 респондентов в возрасте от 16 лет в Европе, Азии, Африке, Ближнем Востоке, Латинской и Северной Америке.