Одно удаленное расширение – это Add to Feedly. С его помощью пользователю предлагалась возможность быстро подписаться на тот или иной RSS-канал в читалке Feedly. Второе удаленное расширение – Tweet This Page, с помощью которого пользователи получают инструментарий для легкого добавления ссылки в Twitter на разных веб-страницах. Пользовательская база каждого расширения насчитывает по несколько десятков тысяч человек.
Еще одной причиной для удаления расширений в Google называют факт «незадокументированности» функции показа рекламы. Ни один из разработчиков не удосужился упомянуть об этой функции в описании расширения в интернет-магазине Google. Поскольку подобное поведение противоречит действующим правилам Google, было принято решение удалить оба расширения. Напомним, что недавно Google приняла поправки к действующим правилам, согласно которым каждое расширение должно служить «одной цели». Это нововведение должно сделать все дополнения интуитивно понятными и не нагромождающими компьютер пользователей.
Редакторы Ars Technica проследили развитие обоих расширений и выяснили, что изначально Add to Feedly и Tweet This Page действительно служили лишь указанным в названии целям, и ни одно из них не показывало навязчивую рекламу. Но позже создатели дополнений попросту продали их. Покупатели уже изменили стратегию развития приложений и добавили в них программный код для распространения «навязчивой» рекламы. Причем ни один из пользователей не получил уведомление о предстоящем нововведении.
Подобную схему выкупа программ и последующего встраивания в них функции навязчивого показа рекламы используют очень многие злоумышленники, что усложняет возможности для их выявления. В отличие от интернет-магазина Google Play, расширения в Chrome не проходят проверку Google и доступны для скачивания пользователям автоматически.