Компания Net Applications, специализирующаяся на статистических исследованиях и аналитике, сообщила о публикации очередного отчета об исследовании рынка браузеров в ноябре текущего года. Согласно данным отчета компании, браузер Google Chrome снова увеличил свою долю и занимал в ноябре 18,2% рынка. Для сравнения, в октябре его доля составляла 17,6%. Следует отметить, что накануне другая аналитическая компания StatCounter опубликовала свой отчет, согласно которому Google Chrome уже занимает более четверти рынка и обогнал браузер Mozilla Firefox, занимая второе место по популярности после Microsoft Internet Explorer.
По данным специалистов Net Applications, в ноябре текущего года доля Microsoft Internet Explorer не изменилась. Он продолжает занимать долю в 52,6%. Mozilla Firefox продолжает падение, за месяц его доля сократилась на 0,4% и составила 22,1%. Упала доля и браузера Apple Safari, в ноябре он занимал 5%, потеряв 0,4% доли рынка.
Net Applications, вслед за своими коллегами из компании StatCounter, отмечают, что рост доли браузера Google Chrome происходит за счет перехода на этот браузер пользователей Mozilla Firefox. В качестве причин перехода аналитики называют частое обновление Google Chrome, которое к тому же происходит незаметно для пользователей. Они всего лишь отмечают появление новой функциональности. Как оказалось, такой вариант разработки и распространения привлекает все больше пользователей.
В сегменте мобильных браузеров распределение долей выглядит несколько по-другому. Здесь лидером является мобильная версия Apple Safari, что обусловлено популярностью мобильных устройств и смартфонов корпорации Apple. Тем не менее доля Apple Safari за месяц снизилась с 62% до 55%. Снизилась и доля браузера Opera Mini, с 20% (в октябре) до 13% (в ноябре). На третьем месте расположился браузер, поставляемый с мобильной операционной системой Android. Он занял 16,4% рынка мобильных веб-обозревателей.
Генеральный директор компании StatCounter отмечает, что в будущем году основная борьба на рынке браузеров развернется между корпорациями Microsoft и Google. Чрезвычайно активный рост рыночной доли браузера Google говорит о том, что очень скоро он станет весьма серьезным конкурентом для Microsoft Internet Explorer.