Аналитики рынка браузеров бьют тревогу: в этом году в отрасли может произойти революция. Место лидера, которое уже многие года занимает Microsoft Internet Explorer, может занять относительный новичок пьедестала — браузер корпорации Google, Google Chrome. Такой точки зрения придерживаются сразу несколько аналитиков, написавших об этом в первые дни года в своих средствах массовой информации, посвященных сфере ИТ.
Специалисты компании StatCounter сообщили, что по их данным, браузер Google Chrome является единственным, чья доля росла в прошедшем году. В начале года, его доля составляла около 16%, а в декабре она выросла до 27%. Самое существенное падение зафиксировано у нынешнего лидера рынка, браузера Microsoft Internet Explorer, его доля сократилась с 47% в начале года до 39% в конце него. Доля Mozilla Firefox, находящегося на втором месте также снизилась, с 30% до 25%. При этом, по данным StatCounter, Mozilla Firefox уступил второе место Google Chrome и стал третьим. Аналитики полагают, что это произошло уже в ноябре прошлого года.
Любопытно отметить, что с аналитиками StatCounter несогласны их коллеги их другой известной компании, Net Applications. Они используют несколько иную методику подсчета и утверждают, что Mozilla Firefox уступит свое место Google Chrome только в феврале текущего года. Однако, тенденции, наблюдаемые в StatCounter, аналитиками Net Applications подтверждаются.
Если же говорить о различиях в данных, то они в следующем. Да, они соглашаются, что лидер рынка, Microsoft Internet Explorer весь год терял пользователей, но сумел прийти к концу года с результатом в 52%. Занимающий второе место Mozilla Firefox потерял за год всего 3%, начав год с 25%, а закончив — с 22%. Рост браузера Google Chrome, который также фиксировался аналитиками Net Applications, составил 9%, с 10% до 19%.
Примечательно, что по сравнению с мировыми тенденциями, ситуация в нашей стране выглядит совсем по-другому. По данным сервиса статистики Liveinternet.ru, в Российской Федерации примерно в равной степени пользуются сразу четыремя популярными браузерами — Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome и Microsoft Internet Explorer.
Вместе с тем, рост браузера Google Chrome отмечается и в нашей стране, его доля за год выросла более чем в два раза — с 7.7% до 19.5%. Популярная в странах СНГ Opera упала с 25.5% до 19.8%, Mozilla Firefox упал с с 24,5% до 19,8%, а Internet Explorer – c 21,7% до 18,5%.