Июньский отчет статистической компании StatCounter сообщил о том, что доля браузера от компании Google првысила психологическую отметку в 20% и теперь составляет 20.7%. Любопытно, что годом ранее, в июне 2010 года, Google Chrome занимал всего 2.8%, так что его доля выросла почти в семь раз. В истории наблюдений за рынком браузеров такого роста, насколько нам известно, еще не было.
За этот же год доля лидера рынка, браузера Internet Explorer снизилась на пятнадцать процентов — с 59% в июне 2010 года до 44% в июле 2011. Доля Mozilla Firefox, второго по популярности браузера, снизилась незначительно. Падение составило два процента, до 28% доли рынка.
Столь активный рост показателей Google Chrome объясняется рядом причин. Во-первых, это массированная рекламная компания как на независимых от Google площадках, так и в его собственных сервисах. Во-вторых, это рост доли устройств под управлением мобильной операционной системы от Google — Android. Связь мобильного браузера Chrome Lite со своим «старшим братом» подталкивает пользователей к переходу на Google Chrome. И наконец, в-третьих, это выход на рынок устройств с облачной операционной системой Google ChromeOS, представляющей собой ни что иное как запущеннный в полноэкранном режиме браузер Google Chrome.