Пресс-служба российского поисковика сообщает, что жалобы пользователей на некорректную работу поисковика начали приходить на канал технического обслуживания с прошлой недели. Обработав массу обращений, в «Яндексе» установили, что пользователи жалуются на иное отображение страниц. Например, со спецразмещения в поисковой выдаче поисковой машины пропали все ссылки и заголовки, в поисковой выдаче пропали упоминания в Twitter, а в колдунщике «Яндекс.Картинок» куда-то исчезла важнейшая ссылка для просмотра всех найденных изображений.
Проблема возникает только у пользователей браузеров с активированным плагином AdBlock Plus. Как предполагают эксперты «Яндекса», проблема проявила себя после очередного обновления плагина. Так, жалобы пользователей полностью соответствуют датам обновления AdBlock Plus для Google Chrome 5 февраля, для Opera 6 февраля и для Mozilla Firefox 20 февраля.
Пресс-служба «Яндекса» с пониманием относится к желанию авторов AdBlock Plus очистить Сеть от навязчивой рекламы, как и к желанию самих пользователей избавиться от этой рекламы с помощью плагина AdBlock Plus. Однако «Яндекс» не разделяет такое бессмысленное искажение верстки на страницах его сервисов. AdBlock Plus не просто искажает верстку и режет рекламу на страницах, но и удаляет массу нерекламных элементов вроде ссылок в колдунщиках. Пытаясь урегулировать проблему мирным путем, «Яндекс» направил разработчикам AdBlock Plus багрепорт, но реакции так и не последовало.
Как считают представители компании, чтобы исправить возникшую ситуацию, «Яндекс» может и не дожидаться реакции со стороны AdBlock Plus, а просто внести изменения в верстку страниц поисковой выдачи. Компания уже не единожды сталкивалась с ограничением нерекламных сервисов поисковой машины со стороны AdBlock Plus. На сегодняшний день единственным эффективным решением возникшей проблемы в «Яндексе» называют ручное внесение поисковика в белый список плагина.
Более того, следует помнить о понятии «ненавязчивая реклама» в плагине AdBlock Plus – если реклама на той или иной странице отвечает ряду требований, то она имеет шансы стать неблокируемой. Каждый рекламный блок признается «допустимым» вручную – ресурсу необходимо подать заявку на включение его рекламы в белый список расширения.
Но бесплатно попасть в белый список блокировщика могут только маленькие порталы, тогда как большим порталам приходится платить.
Этому вопросу уже посвящалось одно из заявлений управляющего директора AdBlock Plus Тилля Фаида, датированное июлем 2013 года. Тогда он говорил, что его компания зарабатывает на больших издателях, соглашающихся платить за внесение их рекламы в белый список плагина AdBlock Plus. В то же время, на содержание этого списка в актуальном состоянии команде разработчиков приходится тратить значительные усилия, что исключает всякую возможность выполнения этой работы исключительно на добровольной основе.
То есть, даже если на большом портале отображается ненавязчивая реклама, но он не заплатит создателям AdBlock Plus, то в белый список он точно не попадет. Так произошло с «Яндексом», но от этого успешно откупились в Amazon, Google и Reddit.
В «Яндексе» интересуются: если какая-то компания отказывается платить и ей ломают верстку, не похоже ли это на вымогательство?