Встреча представителя Opera Software с представителями СМИ была посвящена вопросу перехода интернет-браузера Opera на новый движок Blink, созданный компанией Google. Эта американская корпорация представила свой открытый браузерный движок Blink еще в апреле. Норвежцы стали первыми, кто согласился использовать новый браузерный движок Google в своем продукте.
Михаил Козлов не стал скрывать, что поклонники браузера Opera оценили этот шаг Opera Software неоднозначно. Особенно их настораживает неоднозначность позиции пользователей из Белоруссии, так как именно в этой стране браузер Opera пользуется наибольшей популярностью в Европе.
Вместе с тем, официальный представитель Opera Software предпочел не раскрывать информацию о текущих позициях их браузера на белорусском рынке, сославшись лишь на то, что в последние месяцы количество закачек браузера на новом движке в Беларуси растет.
Михаил Козлов также сообщил об отсутствии планов Opera Software раскрывать информацию о своей доле на конкретных рынках. По его данным, доля Opera в Белоруссии сейчас колеблется незначительно, и констатировать падение позиций нельзя.
В Opera Software рассчитывают, что белорусский рынок и в будущем справится с ролью «оплота» для их программных продуктов. Единственная проблема возникла в неготовности пользователей к радикальным переменам, произошедших с новым браузером Opera.
Решение о переходе на новый движок Blink далось норвежцам нелегко. Смена платформы равносильна пересадке мозга. После такой «операции» шансов выжить очень мало, но Opera справляется. Этот браузер продолжают скачивать люди и «время икс» для него уже прошло. Браузер начал наращивать свою прежнюю аудиторию и совсем скоро пользователи будут готовы к новым переменам.
Напомним, что норвежская компания Opera Software выпустила свой самый известный продукт для ПК в 1994 году. За все время существования компании ее филиалы открылись во многих европейских странах, США и даже в Австралии. В 2005 году браузер Opera успешно портировали для мобильных платформ (версия Mobile и Mini).