Вторая строчка в рейтинге досталась браузеру Internet Explorer, который хоть и неспешно, но уверенно сдает свои позиции: в декабре детище от Microsoft занимало на рынке 23,2% против 27,3% в ноябре. Тройку лидеров вполне закономерно замыкает Mozilla Firefox, веб-серфинг посредством которого предпочитало в декабре 19% пользователей Сети. Четвертая позиция у Safari, а пятая у Opera с рыночной долей 9,1% и 1,3% соответственно.
Немного иначе обстоят дела на рынке браузеров для мобильных устройств: первенство здесь уверенно числится за Android Browser, который предпочитает 26,6% пользователей портативных устройств (каждый четвертый). Вторая позиция у Safari с 19,7% рынка, а третья позиция у мобильного браузера Opera, занимающего 16% мировой аудитории.
В сегменте Рунета статистика за декабрь на рынке веб-обозревателей тоже отличается. Так, среди обозревателей для ПК, по данным StatCounter, лидирует Chrome с 37,7% рынка. Следом за ним в порядке убывания идет Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera, и Яндекс.Браузер с долями 19,6%, 17,7%, 11,9%, 6,2% соответственно. Мобильная аудитория в Рунете предпочитает просмотр веб-страниц через Android Browser (27%), Safari (занимает 24,4% Рунета), Opera (24%) и Google Chrome (всего 11,9%). Мобильные альтернативы от Microsoft в Рунете вообще не востребованы.