По результатам 2013 года «Яндекс» стал абсолютным лидером медиа-индустрии

30 Декабрь 2013

По итогам года, российский поисковик «Яндекс» обошел по размерам выручки от рекламы даже национальный телеканал «Первый канал». По итогам трех кварталов, выручка «Яндекса» составила 27.4 млрд руб., что больше аналогичного периода 2012 года на 37%. Согласно прогнозам экспертов, спрос на рекламу в канун Нового года только увеличится, поэтому к концу декабря выручка российской компании вполне может приблизиться к отметке 40 млрд руб.

Другой акулой медиа-индустрии России стал «Первый канал», предоставивший отчет за весь год, а не за отдельные кварталы. Так, в 2012 году телеканал заработал на рекламе 29,1 млрд руб., что указывает на прибавку всего одного процента в сравнении с 2011-ым. И хоть «Первый канал» набрал только 1%, общий прирост отечественного телевидения в этом году составил 11% (на долю «Первого канала», по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, приходится примерно 20% рынка).

Из всего вышесказанного напрашивается только один вывод: реклама в интернете развивается быстрее, чем на телевидении. В цифровом выражении заработок лидера ТВ за этот год может достигнуть 32 млрд руб., что на 20% ниже оборота поискового гиганта «Яндекс».

Сейчас в Интернете идет активная дискуссия на тему дележки рекламного потенциала между «Яндексом» и «Первым». Выдвигаются и некоторые версии того, как «интернетчики» вообще смогли отвоевать у телевидения львиную долю заказчиков. Однако стоит учитывать формат контекстных предложений в Интернете и полноценных видеороликов на телевидении. Подобные виды рекламы принципиально отличаются и не могут рассматриваться вместе в принципе.

Телеканалы транслируют ролики и слоганы для абсолютно всей своей аудитории, что позволяет им записывать в потенциальных покупателей для рекламодателей абсолютно всех владельцев телевизоров. Рекламная тематика на телевидении меняется лишь в течение суток. В Интернете же контекстная реклама выводится на запросы пользователей, которые конкретно интересуются тем или иным товаром. Этот вид рекламы в некоторых случаях считается более эффективным. А поскольку поисковая система запоминает вбиваемые вами запросы, то она как никто другой на свете знает ваши предпочтения.

Пока что контекстная реклама ограничивается лишь объявлениями в специально отведенных меню на сайтах, включая главную страницу «Яндекса» и «Яндекс.Директа». Но за текущий год «Яндекс» достиг потрясающих результатов и рассвет контекстной рекламы все еще впереди. Но даже в условиях тотального превосходства контекстной рекламы, видео-ролики с телевидения никогда не уйдут в прошлое. Вполне вероятно, что сама реклама на телевидении станет контекстной – телевизоры попросту начнут запоминать предпочтения своих владельцев и выводить в эфир для них только полезную рекламу. Правда, такая реклама значительно подорожает, но зато ее эффективность вырастет в разы. О сроках перехода на новые принципы ведения рекламного эфира говорить пока рано, но задел уже есть.

Сейчас потенциальная аудитория контекстной рекламы «Яндекса» состоит главным образом из фирм, которым попросту не по зубам прайсы на эфир «Первого телеканала». Но даже мелкий бизнес составляет «Яндексу» в условиях всей России очень большую выручку, поскольку он берет количеством. Судя по росту оборота, у этой рекламы очень хорошие перспективы для развития в будущем.


Скопируйте этот код и вставьте его в свой сайт или блог (HTML)
Скопируйте этот код и вставьте его на форум (BBcode)
Кликните, если это возможно
Комментариев нет.