Собственная политика Do Not Track нарушается рядом компаний

14 Июль 2011
Инициатива разработчиков браузеров и добровольной, самоуправляемой группы рекламных компаний, направленная на создание и использование программы отключения слежения за пользователями по их желанию дает сбои.

Программа Do Not Track, позволяющая пользователю через браузер сообщить веб-сайту о своем нежелании получать рекламную информацию, дает сбои. Как минимум, восемь компаний, заявивших об участии в программе, продолжают следить за пользователями. Данное поведение подчеркивает недостаток добровольных заявлений, совсем не означающих, что компания действительно делает что-то, несмотря на ее заявления, что она это делает.

Network Advertising Initiative — добровольная, самоуправляемая группа, составляющая нормы работы компаний в рекламной отрасли. Именно эта группа в конце 2010 года объявила о продвижении программы Advertising Option Icon. Программа позволит пользователям получать информацию о том, какие именно сайты следят за ними и какую именно информацию они собирают. Зная это, пользователи смогут легко отказаться от предлагаемой им рекламы, если захотят. В группу Network Advertising Initiative входят в общей сложности более 5 тысяч компаний, занимающихся рекламой в сети Интернет. Использование значка программы Advertising Option Icon для всех компаний является добровольным, но только в том случае, если компания заявит о возможности отключения слежения за пользователями.

Исследовательский центр Internet & Society из Стендфорда провел исследование поведения 64 компаний-участников программы Advertising Option Icon в тот момент, когда пользователи включает настройки, запрещающие слежение за ним. Выяснилось, что 33 компании продолжают сохранение кукисов даже после того, как пользователь в явном виде отказался от сбора информации о нем. С одной стороны, такое поведение кажется предосудительным, однако с другой, по договору с группой Network Advertising Initiative, компании должны лишь прекратить предлагать рекламу, основанную на исследовании поведенческой информации пользователя. Вместе с тем, компании имеют право сохранять информацию о пользователе и куки на его компьютере в том случае, если они не используются для создания направленных рекламных объявлений.

Две компании из исследованных 64 предприняли действия по реализации на своих ресурсах более строгой политики Do Not Track, инициированной разработчиками браузеров Mozilla Firefox, Internet Explorer и Apple Safari. Действия по реализации политики Do Not Track значительно превосходят требования Network Advertising Initiative. Еще десять компаний при запрете пользователя полностью прекращают отслеживания и удаляют пользовательские куки. Среди таких компаний называется и один из лидеров рынка рекламы — компания Google.

В «черном» списке тех, кто продолжает отслеживать поведение пользователей после отключения этой функции оказалось восемь корпораций: 24/7 Real Media, Adconion, AudienceScience, Netmining, Undertone, Vibrant Media, Wall Street On Demand и TARGUSinfo AdAdvisor. Эти компании заявили об участии в программе Advertising Option Icon, установили «выключатель» на своих ресурсах, но при этом, согласно данным исследования центра Internet & Society, продолжают хранить информацию о пользователей. При этом почти все компании удаляют какую-то часть информации, продолжая сохранять остальное. А компания Vibrant Media вообще не обращает внимания на желания пользователя и продолжает собирать информацию вне зависимости от включения/отключения.

Таким образом, можно сделать вывод, что 12.5% из 64 проверенных компаний нарушают правила задекларированной ими же политики. Можно предположить, что такое же процентное сочетание касается и других компаний из пяти тысяч, участвующих в программе.

Между тем, по мнению экспертов, это не говорит, что программа Do Not Track потерпела фиаско. Программа получает все большее количество сторонников и увеличивается с каждым днем. Следует учесть, что в программу вступают и следуют ей добровольно, и пока рекламные компании пытаются выдумать собственные правила. Необходимо принятие единого стандарта для всех компаний, размещающих рекламу в сети Интернет, но закона, который бы обязывал компании, на сегодняшний день по-прежнему нет.

Сенатор Соединенных Штатов, Джей Рокфеллер представил законопроект под название Do-Not-Track Online Act of 2011, который будет оговаривать единые обязательства для всех американских компаний в области удовлетворения запросов клиентов о прекращении слежки в отношении них в сети Интернет. Кроме того, если закон будет принят, он даст возможность федеральной торговой комиссии США наказывать компании, нарушающие приватность пользователей.


Скопируйте этот код и вставьте его в свой сайт или блог (HTML)
Скопируйте этот код и вставьте его на форум (BBcode)
Кликните, если это возможно
Комментариев нет.