Общественности предлагается просмотреть минутный ролик, который дает возможность в общих чертах оценить работу Unreal Engine 4 в браузерной среде. Ролик «слеплен» из фрагментов новой демонстрации Epic Soul, где зритель наблюдает за зрелищным полетом камеры в пещере с эффектными водопадами. Для сравнения в конце демонстрационного ролика приводится отрывок техно-демо 2D-платформера Epic Swing Ninja, который уже не может похвастать особой визуальной красотой. Этот контраст наталкивает на вывод, что движок Unreal Engine 4 может с одинаковым успехом лечь в основу разработок самых разнообразных браузерных игр, начиная с крупных проектов с продвинутой графикой, заканчивая скромными стартапами, акцентирующих внимание на визуальной составляющей.
Специалисты Mozilla отмечают, что обе демонстрации отображаются в их браузере с такой кадровой частотой, что она практически полностью приравнивается к нативной. Веб адаптация движка Unreal Engine 4 запускается в браузере Firefox без каких-то плагинов, но при условии наличия описанных выше технологий и модуля оптимизации asm.js. Последний модуль поддерживается с 22-й версии браузера Firefox, запущенной в июне 2013 года, а теперь он по умолчанию входит во все браузеры, включая Opera и Google Chrome. Как отмечают сотрудники Mozilla, за год они сумели оптимизировать работу веб-приложений на основе новой технологии с 40% до 67% и в будущем они намерены увеличивать этот показатель.
Один из ведущих инженеров Mozilla, по совместительству создатель JavaScript Брендан Айк отметил, что сейчас веб-технологии находятся на таком уровне развития, когда игры можно запускать одним кликом в своем браузере, а их детализация практически неотличима от традиционных игр, хотя последние необходимо загружать на свой компьютер и устанавливать. Используя технологию Emscripten, разработчики смогут быстро осуществлять перекомпиляцию кода C и C++ в соответствие стандарту asm.js и адаптировать свой продукт под физические возможности браузеров без потери кадровой частоты. Другими словами, современный веб-обозреватель постепенно перерождается в полноценную игровую платформу.
Другой участник проекта, исполнительный директор Epic Games Тим Свини отметил, что его команду просто поразило, как созданные компанией Mozilla веб-технологии уживаются с движком Unreal Engine 3, поэтому безо всякого сомнения согласились на участие в амбициозном проекте по переносу нового поколения своего движка в браузер со специалистами из Mozilla. Тим Свини убежден в решающей роли веб-технологий в совершенствовании процесса разработки игр, и во многом эта революция произойдет благодаря усердию компании Mozilla.
Первым коммерческим продуктом, созданным на базе браузерного движка Unreal Engine 3 на основе asm.js, стала игра MMOG Monster Madness, созданная студией NomNom Games. По информации ее главного операционного директора Джереми Стиглица, на портирование своей игры под браузерный движок у них ушел всего один день! В прошлом году компания Epic Games честно призналась, что сочетая вышеназванный модуль и Emscripten они перенесли Unreal Engine 3 в веб всего за четыре дня.
Презентацию веб-адаптации Unreal Engine 4, в рамках которой пройдет показ полных версий Epic Soul и Swing Ninja, в Mozilla обещают устроить в ходе GDC 2014. Мероприятие запланировано на 17 – 21 марта. Место проведения – Сан-Франциско.