В WebKit появилась реализация WebCL

04 Июль 2011
В браузерном движке WebKit, использующемся в таких браузерах как Google Chrome, Apple Safari, Midori, Arora и других, появилась реализация WebCL, сислемы, позволяющей обозревателю использовать процессоры графических ускорителей для обработки контента.

Группа разработчиков проекта Khronos, разрабатывающая технологии, связанные с открытым графическим стандартом OpenGL сообщила о начале работы над спецификацией WebCL для браузерного движка WebKit, на основе которого создаются известные (Apple Safari, Google Chrome) и не очень (RockMelt, Arora, ChromePlus и др.) браузеры. Кодовая база была создана специалистами компании Samsung и открыта под лицензией BSD. Любопытно, что два месяца назад Nokia уже представила первый прототип WebCL, правда он стал доступен в виде расширения для Mozilla Firefox.

Вместе с тем стоит отметить, что окончательно спецификация WebCL еще не принята, а значит, реализации для WebKit и Firefox не предназначены для повседневного использования. WebCL предназначен для описания интерфейса, построенного на JavaScript, для стандарта Open Computing Language (OpenCL), определяющего API, позволяющего задействовать для решения разного рода вычислительных задач процессоры графических ускорителей и возможности современных многоядерных центральных процессоров.

По словам разработчиков, WebCL в интеграции с WebGL позволит веб-мастерам создавать принципиально новые интернет-приложения, разработка которых с использованием существующих инструменты была невозможной из-за необходимости обработки большого массива числовых данных. В частности, на WebCL могут быть созданы web-приложения для обработки растровой и векторной графики, для обработки видео- и аудио-контента, системы визуализации и трехмерного моделирования, а также ресурсоемкие игровые программы.


Скопируйте этот код и вставьте его в свой сайт или блог (HTML)
Скопируйте этот код и вставьте его на форум (BBcode)
Кликните, если это возможно
Комментариев нет.