Владимир Палант, разработчик популярного дополнения Adblock Plus для браузеров Mozilla Firefox и Google Chrome, предназначенного для удаления рекламных объявлений с веб-страниц, сообщил об изменении политики дополнения. Начиная с версии 2.0, дополнение будет по умолчанию отображать ненавязчивую рекламу. Напомним, что Adblock Plus является самым популярным дополнением для браузера Mozilla Firefox, так что изменение в его политике способно повлиять на значительное число людей.
По словам разработчика, это решение было принято после проведения масштабного опроса пользователей дополнения о рекламе в сети Интернет. Как сообщается среди англоязычных пользователей только треть считают, что на веб-сайтах не должно быть абсолютно никакой рекламы. Русскоязычные пользователи относятся к рекламе еще более толератно. Среди них только 25% относятся к появлению рекламы на веб-сайтах категорично отрицательно.
Пользователи согласны видеть рекламу, однако выдвигают к ней ряд условий:
Следует отметить, что чуть больше тридцати процентов опрошенных требуют показа только релевантной рекламы, однако Владимир Палант отмечает, что для этого ему придется реализовать технологию искусственного интеллекта в дополнении, что, естественно, невозможно.
После подведения результатов исследования стало понятно: какую именно рекламу пользователи готовы видеть и воспринимать. Это:
Между тем, стоит уточнить, что несмотря на настройки по умолчанию, пользователи, не приемлющие рекламу ни в каком виде, могут установить полную блокировку в настройках. Для этого им будет достаточно просто снять галочку в меню пункта «Разрешить ненавязчивую рекламу.