Норвежская компания Opera Software, известная как производитель одноименного семейства браузеров, опубликовала финансовый отчет за второй квартал 2011 года. Согласно данным отчета выручка компании выросла на 29% по сравнению с первым кварталом и составила 40 миллионов американских долларов, а чистая прибыль увеличилась на 47%, до 5.3 миллионов долларов. Представители компании утверждают, что все показатели являются рекордными за всю историю существования компании.
Следует отметить, что в настоящее время рыночная доля браузера Opera на мировом рынке не превышает 4%, значительно уступая более популярным Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari, несмотря на то, что присутствует на этом рынке гораздо дольше, чем большинство конкурентов.
Сегодня Opera Software зарабатывает, в основном, за счет заключения соглашений с операторами сотовой связи на предоставления преференций их клиентам при использовании Opera Mini. Гораздо меньше приносит встраивание поиска различных интернет-поисковиков в десктопную версию Opera и продажа специализированных встраиваемых решений. Opera Mini за счет соглашений с операторами связи принесла компании 41% всей выручки за второй квартал 2011 года или 14 миллионов американских долларов.
Вместе с тем, аналитики рынка браузеров отмечают, что компания несет достаточно большие расходы на обслуживание дата-центров, через которые идет трафик Opera Mini, Opera Mobile и тех пользователей десктопной версии Opera, которые используют технологию Turbo. Отчет компании показывает, что за год трафик, проходящий через мобильных операторов при использовании Opera Mini вырос на 260%, а трафик дата-центров самой норвежской компании — на 140%.
На сегодняшний день продуктами компании пользуются около двухсот миллионов человек, среди которых 137.2 млн использует Opera Mini, а 55 миллионов предпочитают настольную версию бразуера.